+7 (383) 314-28-53, 344-59-20
elit-k@mail.ru

Заказать звонок

Каталог
06.09.2013

Правильное торговое освещение – один из факторов успешных продаж.

Освещение магазинов, так же как освещение торговых залов и витрин является одним из важнейших моментов проектирования дизайна помещения. Правильно подобранное освещение магазинов одежды может сделать их комфортными, привлечь клиентов, увеличивая продажи, и в то же время неудачное освещение торговых залов – отталкивает, уменьшает поток посетителей, делает магазин непривлекательным для потенциальных клиентов. Залитая светом витрина, просторный и светлый магазин, красивая дизайнерская подсветка – и любой магазин выгодно заиграет.    Торговое освещение имеет не меньшее значение, чем реклама, качественное торговое оборудование, отменный товар и хорошие продавцы.

 Следует отметить высокие требования к качеству осветительного оборудования для торговых залов и магазинов, а также специфические требования к энергоэффективности и экономичности.

 

Торговое освещение.

 

Освещение магазинов, торговых залов. Основные правила.

 

Идеальное освещение торговых площадей складывается из нескольких факторов – общего освещения, акцентирующей подсветки и декоративных световых элементов. Если речь идет об освещении магазинов, важно работать сразу со всей площадью, включая примерочные, витрины, стенды, стойку продавцов, торговый зал и даже подсобные помещения.

  Акцентирующее освещение торговых залов – это особая, специфическая форма освещения, свойственная в основном только магазинам и торговым заведениям. Акцентирующее освещение ярко указывает на товары, размещенные в магазине. Для него обычно используют мощные прожектора над полками, стеллажами, вешалками с товаром. Такая высокая концентрация света сразу же привлекает взгляд покупателей.

  В целом же освещение торговых залов должно создавать праздничное, радостное настроение, ни в коем случае не раздражать и не отвлекать от товаров в магазине. Примерочные должны быть освещены достаточно ярко, а подсветка зоны с зеркалами должна быть продумана особенно тщательно. Общее освещение магазинов несет на себе в основном практическую функцию – обеспечивает видимость, поддерживает общий световой дизайн помещения.

  Торговое освещение всегда проектируется, исходя из расположения торгового оборудования в зале. Периметральное освещение предназначено для создания акцента на товарах вдоль стен магазина, отдельно устанавливается освещение для островного оборудования и прикассовой зоны. Важно соблюсти и баланс, ведь слишком яркий, кричащий, бьющий в глаза свет ничем не лучше тусклого, искажающего цвета. Словом, если покупатель будет чувствовать дискомфорт, то он просто развернется и уйдет.

  Что касается декоративного света торговых залов, то это интересное направление в световом дизайне. С помощью оригинального освещения магазина одежды можно привлечь внимание покупателей, выделить бутик среди других отделов торгового центра. С этой целью применяют архитектурные светильники, интерьерные светильники, светодиодные светильники, светодиодные ленты и т.д. Основные функции, которую несет декоративное освещение торговых залов – привлечение внимания, поддержание корпоративного стиля, реклама. Покупателю сегодня не только не все равно, что покупать, но и уже далеко не безразлично, где именно покупать. Световой дизайн – именно та изюминка, которая может стать привлекающим фактором для многих потенциальных клиентов.

  Торговое освещение – это не просто способ качественно осветить витрины и территорию магазина, это способ выстраивания отношений с покупателями, эффективный метод формирования имиджа и корпоративного стиля сети магазинов. Любой бутик запоминается не только своими товарами и названием, но в первую очередь общей атмосферой, в формировании которой не последнюю роль играет освещение магазина.

 

Типовые требования к освещению магазинов в торговых центрах.

 

В освещении магазинов одежды, обуви, детских товаров, ювелирных украшений и т.д. применяют самый широкий спектр самого различного светового оборудования. Как правило, в качестве общего освещения используют встраиваемые светильники: металлогалогенные, люминесцентные и галогенные. Для систем акцентирующего освещения торговых залов используют светильники для трековой системы:  светодиодные прожекторы,  металлогалогенновые прожекторы и галогенные прожекторы. Нередко для акцентирующего освещения выбирают поворотные светильники, чтобы иметь возможность менять угол падения света. Это дает большую гибкость и удобство в использовании такого освещения.

  Освещенность торгового зала должна быть не ниже 400 люкс (единица освещенности), в то время как сила акцентирующего освещения может достигать 1500 люкс. Для витрин применяют еще более интенсивное освещение – до 3 тыс. люкс. Рабочие места сотрудников оформляют в соответствии с требованиями правил охраны труда и техники безопасности.

  Основная задумка торгового освещения различных магазинов в первую очередь зависит от целевой аудитории, потенциальных покупателей продукции. Параллельно с торговым освещением, широко применяется декоративное - различные люстры, бра, светильники, световые инсталляции, не несущие функциональной нагрузки.

  Освещение магазинов люкс-класса отличается большей изысканностью, оригинальностью, применением дизайнерских светотехнических изделий. Это могут различные оригинальные светильники, сложные потолочные световые конструкции, вмонтированная подсветка. С большим креативом оформляется также и освещение дорогих магазинов одежды.